Статья с таким заголовком размещена на сайте главного хирурга Минздрава России в разделе "Группа по развитию хирургии".
Авторский коллектив - профессор С.А.Совцов, профессор А.В.Фёдоров, М.Д.Таривердиев (Российское общество хирургов) - с сожалением отмечают, что сохраняемая многими поколениями отечественных хирургов система наставничества и передачи знаний от учителя к ученику практически перестала существовать под гнётом экономических, организационных, структурных и социальных проблем. В то же время хирургия всегда была и остаётся дисциплиной, в которой мастерство передается исключительно «из рук в руки» - от Учителя к ученику.
С учётом последних изменений в вузовском образовании в нашей стране (отмена субординатуры и интернатуры) у студентов, желающих стать хирургами, путь в специальность стал существенно короче, что не позволяет осуществлять подготовку специалиста на необходимом уровне. В значительной мере решить данную проблему может возрождение института наставничества. В контексте практикуемой сегодня системы непрерывного медицинского образования ( НМО) наставничество может определяться, как вариант добровольного образовательного процесса.
Авторы приводят не только убедительные доводы в пользу наставничества в хирургии, но также перечисляют разные модели и программы такой формы профессиональной подготовки специалистов.